Участники Шестых Герасимовских образовательных чтений закрепили в резолюции основные постулаты преемственности поколений

На протяжении двух дней более 70 докладчиков на 8 городских образовательных площадках говорили о вечных ценностях, связанных с преемственностью поколений, семьёй, воспитанием, образованием, нравственностью и духовностью. Итогом работы образовательного и просветительского сообщества Вологды стала резолюция, принятая по итогам Чтений.

Открытие традиционных чтений, посвящённых памяти Преподобного Герасима Вологодского, основателя города Вологды, состоялось 25 марта в зале Вологодской областной научной библиотеки. Гостями торжественного мероприятия стали представители муниципальных учреждений образования и культуры, религиозных и молодежных общественных организаций, родительская общественность.

К собравшимся обратился старший референт Мэра города Вологды по вопросам образования Сергей Голубев, особо отметив в своем приветствии важность Чтений для подрастающего поколения. Приветственное слово Главы Вологодской митрополии, митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия зачитал для участников пленарного заседания руководитель отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии, иерей Кирилл Киселёв. «Благодаря преемственности сберегается прошлое, сохраняется целостность общества, определяется вектор его дальнейшего развития и сохраняется национальная идентичность», – говорится в сообщении Главы Вологодской митрополии.

Участники пленарного заседания познакомились с вариантами решения проблемы преемственности поколений в контексте программы «Социокультурные истоки». Доклад на эту тему зачитал Игорь Кузьмин, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, главный редактор Издательского дома «Истоки». Протоиерей Алексей Сорокин, руководитель Отдела Вологодской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества, представил своё исследование на тему «Вологжане – наследники огромного духовного богатства» и познакомил собравшихся с историческими изменениями в количестве и составе вологодских святых за последние столетия. Ирина Спасенкова, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории, истории культуры и этнологии ВоГУ в своём докладе описала образ Отечества через призму преемственности родной культуры. Александр Романов, кандидат философских наук, доцент Института международного права и экономики сообщил участникам Чтений о необходимости выстраивания межпоколенческих устойчивых ценностных ориентиров на уроках русской литературы. Светлана Перькова, воспитатель детского сада № 91 г. Вологды, автор программы «Моя семья» для дошкольного образования, методист истоковедения Издательского дома «Истоки» посвятила свой доклад программе речевого развития для детей дошкольного возраста в контексте Истоков как основе формирования межпоколенческих ценностных ориентиров в семье. Заместитель директора по воспитательной работе Средней общеобразовательной школы № 6 г. Вологды Мария Углина рассказала об опыте работы по организации первого истоковского родительского совета по преемственности поколений.

Украшением пленарного заседания стала презентация исследовательского проекта «Подвижницы», его представила Елена Комина, обучающаяся 6б класса Гимназии № 2 г. Вологды (руководитель проекта – учитель истории, Ненсберг Мила Леонидовна). «Нам необходимо научиться жить так, будто подвижницы находятся среди нас, мысленно обращаться к ним за помощью и наставлением», – отметила Елена в своём докладе.

26 марта площадками для плодотворного сотрудничества и содержательных дискуссий стали Начальная общеобразовательная школа № 10, Средняя общеобразовательная школа № 13, Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Антошка», Детский сад общеразвивающего вида № 83 «Вишенка», Центр развития ребенка – детский сад № 99 «Почемучка» и Информационно-методический центр. Участники работы секций обсудили проблемы, связанные с речевым развитием детей дошкольного возраста, с ролью проектной и исследовательской деятельности в развитии духовно-нравственных качеств личности, предложили варианты работы по формированию межпоколенческих устойчивых ценностных ориентиров в урочной и внеурочной деятельности, по работе в рамках программ духовно-нравственной направленности, узнали о вариантах социального служения в вопросах развития и социализации детей и молодежи.