Школа начинающего инструктора по физической культуре

11 декабря 2018 года в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 41 «Ветерок» состоялось третье занятие Школы начинающего инструктора по физической культуре (далее – Школа).

Тема встречи – «Определение качественных и количественных характеристик ООД детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Физическое развитие».

В работе Школы принял участие 21 педагог из 17 дошкольных образовательных организаций города Вологды.

План проведения:

1. Организация и проведение ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе (А.А. Николаева, инструктор по физической культуре, А.А. Жаркова, воспитатель, Т.А. Орлова, медицинский работник, М.Л. Ширяева, музыкальный руководитель);

2. Педагогический анализ ООД, результаты замера моторной плотности (А.А. Николаева, инструктор по физической культуре, В.С. Мазалева, старший воспитатель);

3. Организация подвижной игры у детей старшего дошкольного возраста при проведении ООД по физической культуре в условиях ДОУ (Н.Л. Филоненко, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44 «Фиалочка»);

4. Мастер-класс «Проведение ОРУ на разных возрастных группа» (А.А. Белых, инструктор по физической культуре «Детский сад общеразвивающего вида № 46 «Золотой петушок», Е.А. Малахова, инструктор по физической культуре «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка», М.П. Капустина, инструктор по физической культуре, «Детский сад общеразвивающего вида № 96 «Соловушка»);

5. Анализ занятия (А.А. Белых, инструктор по физической культуре «Детский сад общеразвивающего вида № 46 «Золотой петушок», руководитель Школы начинающего инструктора по физической культуре, Т.И. Пудова, методист МБУ ДО «ИМЦ»).

В результате анализа и обсуждения физкультурного занятия был сделан вывод о том, что эффективность его проведения оценива¬ется не только по успешному решению образовательных задач, но и по оздоровительному воз-действию на организм. Достаточная двигательная активность, с одной стороны, обеспечивает хорошее усвоение материала (при необходимом повторении материала) при разучивании, а с дру¬гой стороны, позволяет обеспечить тренирующее воздействие на организм ребенка. Величина нагрузки и правильное ее распреде¬ление в течение занятия определяется по физиологической кри¬вой, которая фиксирует работу сердечно-сосудистой системы при выполнении всех физических упражнений, включенных в разные части занятия. Правильное целесообразное чередование умственной и физической деятельности детей является надежным показателем продуманного содержания занятия и его квалифицированного проведения.

На мероприятии педагогам была предоставлена возможность принять участие в практической части — выполнить комплексы общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп.

Начинающие инструкторы по физической культуре поблагодарили организаторов мероприятия МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 41 «Ветерок» за проведение занятия Школы. Выражаем особую благодарность администрации, педагогическому коллективу МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» за качественную организацию и проведение семинара-практикума!