Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Система нравственно-патриотического воспитания в ДОУ охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через разные  формы. В МДОУ № 83 «Вишенка» прошел педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проектной деятельности». Целью педагогического совета стало рассмотрение путей и способов  совершенствования системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

В рамках годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию были организованы конкурсы детских рисунков: «Пусть всегда будет солнце» для детей 3-5 лет и «Тихая моя Родина» для детей 5-7 лет, по результатам которых была организована выставка и определены победители.

Педагоги старших возрастных групп реализовали с дошкольниками и презентовали на педсовете педагогические проекты на темы: «Мой край. Люби его и знай», «Моя малая родина», «Мой дом, мой город», «Праздники в нашей жизни», «Вологда – город родной».

В рамках подготовки к педагогическому совету был организован тематический контроль «Создание условий в группе для нравственно-патриотического воспитания дошкольников», в ходе которого был сделан анализ средовых условий в группах  и планирования деятельности, а так же оценка профессиональных умений воспитателей. 

Были проведены открытые занятия с детьми: «Беседа о Москве» в старшей группе и «Путешествие по Вологде» в подготовительной к школе группе. Воспитателями и специалистами ДОУ были разработаны и апробированы методические материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, медиатека музыкальных и художественных произведений по данной теме для разных возрастных групп, методические рекомендации.

Основным решением педагогического совета стало — продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные технологии обучения и воспитания, эффективные методы и приемы.