16 октября в детском саду № 83 состоялся семинар-практикум по финансовой грамотности

16.10.2020 г. в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка» прошел городской семинар-практикум по финансовой грамотности.

Тема: «Экономическое воспитание дошкольников через игровую деятельность».

Фома: Zoom-конференция.

Участниками семинара-практикума стали педагоги из 66 дошкольных учреждений г. Вологда.

Количество участников – 111 человек, из них: воспитателей – 88 человек, старших воспитателей – 16 человек, музыкальных руководителей – 1 человек, инструкторов по физической культуре – 2 человека, педагогов-психологов – 1 человек.

Цель  семинара-практикума – демонстрация важности и результативности работы дошкольного учреждения по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через игровую деятельность,  повышение мотивации участников к использованию различных видов совместной деятельности с детьми.

Программа семинара-практикума:

1. Вступительное слово. Специалист ИМЦ — Пудова Татьяна Ивановна

2. Самоанализ практической деятельности. Воспитатели:Богатырева Лариса Эдмундовна, Фещенко Ирина Павловна, Пикалева Елена Васильевна.

3. Выступление из опыта работы «Формирование экономических понятий у старших дошкольников через  дидактические  и интеллектуальные  игры». Лютина Анна Александровна, воспитатель.

4. Консультация «Сюжетно-ролевая игра – как средство экономического воспитания дошкольников». Фещенко Ирина Павловна, воспитатель

5. Доклад «Значение театрализованных игр в экономическом развитии дошкольников».  Чистова Елена Ивановна, воспитатель.

6. Обмен мнениями.

7. Опрос/регистрация в гугл-анкете для участников.

Практическая часть семинара-практикума была представлена в форме видеороликов совместной игровой деятельности по направлению «экономическое воспитание». Были представлены:

1.Дидактическая игра по финансовой грамотности «Дерево рекламы» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Шиловская Ольга Александровна.

2. Сюжетно-дидактическая игра по финансовой грамотности «Аукцион» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Фещенко Ирина Павловна.

На протяжении игры «Аукцион» предпочтение отдавалось финансовым взаимоотношениям между участниками. Подчиняясь условиям игры, дети учились поднимать цену выше, что предлагал ведущий; приобретая лот, они самостоятельно расплачивались за покупку игровыми деньгами, а в завершении покупки поощряли друг друга аплодисментами, воспитывая тем самым здоровое соперничество. Действия участников были продуманными: подсчитать сумму денег, вовремя предложить свою цену, успеть поднять цену выше соперника и в итоге уйти с аукциона с большим количеством покупок по выгодной цене.

3. Специально-организованная совместная деятельность взрослого и детей по финансовой грамотности «Игра-путешествие в прошлое денег» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели Пикалева Елена Васильевна, Чистова Елена Ивановна.

          Организация «Игра-путешествие в прошлое денег» носила познавательно-ознакомительный характер, показана значимость игры-путешествия, как наиболее удобная и доступная форма, с помощью которой дети могут разобраться с часто встречающимися в жизни словами, понятиями, связанными с практической экономикой.

4. Игровая ситуация по финансовой грамотности «Заработай и купи» для детей подготовительной группы. Воспитатель Долганова Мария Евгеньевна.

5. Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» для детей  подготовительной к школе группы. Воспитатели Богатырева Лариса Эдмундовна, Лютина Анна Александровна, музыкальный руководитель Шибаева Надежда Александровна.

В ходе интеллектуальной игры были использованы разнообразные формы и методы познавательной деятельности: игровая, речевая, наглядные, использование ИКТ, что обеспечило динамичность игры, повышение речевой активности, включение каждого ребенка в деятельность. В данной игре было видно, что дети знакомы со многими экономическими понятиями (товар, цена, банк, банкир, доход, акция), употребляют их в разговорной речи и могут объяснить значения этих слов.

В ходе теоретической части семинара-практикума было отражено обоснование выбранной темы, значимость игровой деятельности для формирования у старших дошкольников основ финансовой грамотности, подробно раскрыты разных виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические и интеллектуальные игры.

Работоспособность участников семинара-практикума обеспечивалась за счёт создания положительного эмоционального настроя, активизации за счет вопросов.

Участники отметили, что в ДОУ ведется систематическая работа по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников, видны достигнутые результаты и большая подготовка к мероприятию, подобранный интересный и насыщенный материал имел теоретическую, практическую и познавательную значимость. Цель семинара-практикума достигнута.

Можно сделать вывод о том, что семинар-практикум был интересен и полезен педагогам, так как получил высокую оценку.