75 — летию Победы посвящается — школа №11 г. Вологды

Указом президиума Верховного Совета СССР от 1 февраля большая группа партийных и советских работников Вологодской области была награждена орденами Отечественной войны I и II степени. В том же месяце правительственными наградами был отмечен и труд учителей нашей области.

В тяжелый послевоенный учебный год школа №11 приступила к работе вовремя. На 1 сентября укомплектовано 14 классов. Количество учеников в классах достигало до 48 человек. Всего приступили к обучению 543 ученика и это в маленьком деревянном двухэтажном доме по адресу: Чернышевского, 3.

Нам не удалось найти сведения о выпускниках, участвовавших в сражениях Великой Отечественной войны. Но она коснулась судеб многих учителей школы. Елизавета Васильевна Антипова получила медаль «За оборону Ленинграда», Вера Дмитриевна Исакова награждена медалями «За трудовое отличие», «За оборону Заполярья». Акиньхов Геннадий Александрович воевал, Василий Николаевич Пакин был узником Бухенвальда, Юрий Александрович Басов награжден медалью «За победу над Японией» и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», Антонина Дмитриевна Евстафеева награждена медалью «За победу над Германией», Красикова Анна Васильевна и блокадницы эвакуированы из Ленинграда, Василевская Наталья Николаевна, Елена Федоровна Воробьева награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», Анатолий Михайлович Грушин награждён Орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».


«Я бы не поскупилась на оценку»

Воспоминания Елизаветы Васильевны Антиповой, ветерана Великой Отечественной войны и педагогического труда из газеты «Русский север» 2000 г.


«Одним из самых ярких, впечатляющих событий последнего года двухтысячелетия, оставивших глубокий след в памяти, на мой взгляд, стало празднование 55-летия Великой Победы. Это был поистине всенародный праздник. Трудно переоценить огромное воспитательное влияние на детей мероприятий, связанных с этим событием. Сужу по своей родной 11-й школе, которой отдала многие годы и стараюсь и теперь быть полезной, хотя уже давно нахожусь на отдыхе.

Надолго, к примеру, останется в памяти удивительный открытый урок в 8«б» классе под девизом «Богатырям России посвящается». Учитель истории Мила Леонидовна Ненсберг и учащиеся класса интересно, красочно оформили помещения. Ознакомившись с его экспозициями, можно было узнать много нового о ветеранах школы, участниках войны и трудового фронта. Кстати говоря, многие из них присутствовали на уроке. Ребята преподнесли им цветы. Урок начался увертюрой П.И. Чайковского «1812 год», а закончился исполнением стоя христианско-патриотической песни Н.Бурдыковой. Урок прошел, что называется, на одном дыхании — ребята сделали много интересных сообщений, показали свои глубокие знания исторических событий.

Заведующие учебной частью школ города, присутствовавшие на уроке, дали ему высокую оценку.
Большой успех выпал на долю школы на общегородском фестивале «Салют, Победа!». Ей был вручен главный приз за глубокое со¬держание и высокохудожественное исполнение программы. В смотре музеев школ города наш музей «История школы» получил первый приз. В создании этого музея активное участие приняли ветераны школы под руководством своего председателя Елены Федоровны Воробьевой. Внимание посетителей привлекают стенд памяти, посвященный выпускникам школы, погибшим в Афганистане и Чечне.

Большой популярностью пользовались встречи ребят с ветеранами у них дома за чашкой чая. В откровенных беседах они получили ответы умудренных опытом людей на свои вопросы, а так¬же добрые советы и пожелания. В результате этих встреч был собран большой интересный материал, на основании которого ученики выпускных классов написали рефераты и защитили их перед авторитетной комиссией, в составе которой были и ветераны. Отметка, полученная за реферат, засчитывалась как итоговая оценка по истории.

Нам, ветеранам, очень приятно, что наш опыт востребован и используется в родной школе. Чувствуя заботу и внимание к себе педагогического коллектива и учащихся, хочется внести свой посильный вклад в общее дело. Мы, учителя, привыкли отмечать деятельность в оценках. Если бы меня спросили, какую я поставила бы оценку взаимодействию коллектива 11-й школы и ее ветеранской организации, то я бы не поскупилась».