Методический день «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовальной организации»

14 марта 2018 года в соответствии с планом работы МОУ ДО «Информационно-методический центр» на базовой площадке МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» прошел Методический день «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовальной организации».

В рамках Методического дня прошли следующие мероприятия:

• Практический семинар для заместителей директоров, курирующих начальную школу «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовальной организации».

• Круглый стол для учителей начальной школы «Роль школьного психолого-медико педагогического консилиума в определении специальных условий образования детей с ОВЗ» (подготовка документов на психолого-медико-педагогическую комиссию).

• Школа молодого учителя начальных классов. Практикум «Особенности современного урока в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ» (ТНР вариант 5.2).

• Консультация для педагогов-психологов, учителей начальных классов «Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжёлыми нарушениями речи, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».

• Консультация — практикум для заместителей директоров, курирующих начальную школу «Проектирование учебного плана по адаптированной основной общеобразовательной программе».

Обучение в начальной школе — это очень сложный период в жизни маленького школьника. Это и новые условия жизни и деятельности ребенка, и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач. Особенно остро стоит проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо создать условия для включения детей с ОВЗ в социальное пространство, для более комфортного приспособления учеников к новым сложным условиям. Эти дети испытывают особые трудности в достижение своих целей в раках существующих норм.

С музыкальным приветствием семинар открыли учащиеся с особыми образовательными потребностями, руководитель — Яблокова Ю.Л. Это результаты деятельности коррекционного курса «Логопедическая ритмика».

Травкина Марина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обратила внимание на то, что одной из основных задач школы, в которой реализуется инклюзивная практика, является включение детей с ОВЗ в социальное пространство, их социальная адаптация в общеобразовательном классе. В данной школе этот процесс управляется педагогами, специалистами сопровождения и проходит так, что вызывает минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ и его одноклассников. Все это могли увидеть педагоги на открытых уроках, курсах внеурочной деятельности, которые провели учителя начальной школы: Курочкина О.В., Политова И.В., Шарапина Т.С., Красильникова Н.В.

Свой первый опыт в защите проектов показал учащийся школы, ученик 3 класса — Лапин Владимир (руководитель – Курочкина О.В.). Сорокин Денис, ученик 2 класса, прочитал стихотворение про весну. Денис — участник городского конкурса чтецов. Выступление ребят вызвали особый восторг у слушателей семинара.

Важный вопрос раскрыла и заместитель директора «МОУ ДО «ИМЦ» Тихова Светлана Вячеславовна — «Проектирование учебного плана по адаптированной основной общеобразовательной программе».

Все педагоги подчеркнули значимость данного Методического дня. Уверены, что опыт работы администрации, педагогов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» очень востребован.

Выражаем особую благодарность Серегиной Наталии Николаевне, директору школы, Травкиной Марине Николаевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе за помощь в организации и проведении семинара.