Проект «АРТ-ЛАБ»

Гёте-институт в Санкт-Петербурге объявил результаты конкурса для школ на участие в проекте «АРТ-ЛАБ».

Осенью 2018 года проект «АРТ-ЛАБ» примут 6 школ Северо-Западного федерального округа, среди них МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Вологды.

В течение недели учащиеся будущих 10-х классов совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему «Что я могу изменить в своей школе?» и реализуют собственные проекты. На неделю учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства.

АРТ-ЛАБ станет продолжением проекта «Неделя Перемен», который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России.

В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: «Социальное взаимодействие», «Другое пространство», «Визуальные перемены: архитектура и дизайн».

Проект призван продемонстрировать преимущества новой для российских школ и учреждений культуры модели взаимодействия, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников.

На неделю учащиеся 10-х классов полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства. Школьники получат реальную возможность повлиять на свою повседневную среду и приобретут опыт реализации социальных и художественных инициатив. Расширить представление о возможностях пространства, его функциональных, эстетических и социальных свойствах, помогут вдохновляющие выезды в музеи города. В конце недели участники поделятся результатами своей работы со зрителями – учителями, родителями, учениками других классов.

В результате проекта ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса.

  • школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов, модель может быть использована школой в дальнейшем самостоятельно.
  • школьники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать свою позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде.
  • школьники получат опыт принятия решений и реализации самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной деятельности, приобретут навыки презентации проекта перед широкой аудиторией.