Городской семинар учителей математики по теме «Развитие регулятивных умений учащихся на уроках математики в основной школе»

10 октября 2018 года в соответствии с планом работы МОУ ДО «ИМЦ» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» прошел городской семинар учителей математики по теме «Развитие регулятивных умений учащихся на уроках математики в основной школе».

Семинар был направлен на оказание методической помощи педагогам в реализации ФГОС, особенное внимание уделялось способам формирования метапредметных компетенций, в первую очередь регулятивным.

В работе семинаре приняли участие 23 учителя математики.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Методы формирования и развития регулятивных способностей.

2. Математика- предмет метапредметный.

3. Критериальный подход к оценке результатов обучения.

4. Приёмы развития целеполагания на уроках математики в 5-6 классах.

Семинар провели Макарова Т. Д. – заместитель директора по НМР МОУ «СОШ №21» и методист ИМЦ Кайнарова Е. Э.

В ходе мероприятия был транслирован опыт работы МОУ «СОШ №21» по теме семинара. С презентацией опыта работы выступили:

• учитель математики Танковская Наталья Владимировна рассказала о критериальном подходе к оценке результатов обучения;

• учитель математики Постникова Анна Александровна поделилась наработками в области развития умений целеполагания на уроках математики в 5-6- классах;

• Макарова Т. Д. напомнила присутствующим о методах формирования и развития регулятивных способностей;

• Кайнарова Е. Э. аргументировано доказала, что математика — метапредметный предмет.

В ходе семинара были даны открытые уроки(3) и проведено открытое занятие кружка.

Пятиклассники под руководством Любовь Александровны уверенно использовали свойства сложения в работе с буквенными выражениями.

Шестиклассники под руководством Ирины Владимировны вывели алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. На занятии кружка «За страницами учебника» применяли эти знания при работе со старинными русскими денежными единицами входе экскурса в XIV век, который организовал А.В. Быков, кандидат исторических наук, писатель — давний друг школы.

Семиклассники тренировались в применении свойств степени с натуральным показателем. При этом часть детей самостоятельно выполняла задания более сложного уровня, 80% учащихся, которые в начале урока сомневались в собственных умениях, к концу урока высоко оценили свой уровень усвоения темы.

По отзывам участников, тема семинара актуальна для учителей математики города, представленный опыт коллег можно широко использовать в повседневной практике преподавания. Учителя города отметили теплое, доброжелательное отношение детей, атмосферу сотрудничества и взаимопонимания на уроках.

Изученные вопросы помогут педагогам города в реализации нового методического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения в том числе и на формирование метапредметных компетенций.