Третье занятие в рамках Школы молодого учителя истории и обществознания

31 октября 2018 года в соответствии с планом работы МБУ ДО «Информационно-методический центр» состоялось третье занятие в рамках Школы молодого учителя истории и обществознания «Реализация РИКС через внеурочную работу. Ресурсы Дома-музея А. Ф. Можайского». В занятии приняли участие 19 учителей из школ № 3,5,11,12,16,22,23,26,30,33,36,41, руководитель Школы молодого учителя истории и обществознания Юнина Светлана Валерьевна.

Музей посвящён вологодскому периоду жизни и деятельности Александра Фёдоровича Можайского (1825–1890), известного русского изобретателя в области воздухоплавания. Именно там были произведены расчёты и опыты, ставшие первым шагом к созданию самолёта – первого в мире летательного аппарата тяжелее воздуха. Дом-музей А.Ф. Можайского входит в Ассоциацию музеев космонавтики России.

В ходе занятия молодые учителя познакомились с экспозициями музея, героями которых являются также вологжане, внёсшие значительный вклад в развитие авиации и космонавтики. Среди них выдающийся советский авиаконструктор С.В. Ильюшин, лётчики – герои Великой Отечественной войны (А.Ф. Клубов, Б.А. Образцов, М.П. Жуков, Е.Н. Преображенский и др.), лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза П.И. Беляев. Интерес вызвали экспонаты музея: модель летательного аппарата А.Ф. Можайского, доспехи самурая, нос рыбы-пилы, модели самолётов, космические инструменты и питание, вертолётное кресло.

Во второй части занятия учителя участвовали в музейном квесте. Названия команд были выбраны в соответствии со «способами воздухоплавания»: «Ковер-самолет», «Воздушный шар», «Метла», и «Президентский самолет». Квест прошел весело, увлекательно. Как и следовало ожидать, победу одержала команда «Президентский самолет», которая быстрее и наиболее правильно выполнила задание.

За чашкой чая с пирогами и конфетами в уютной «Светлице» молодые педагоги познакомились друг с другом, обсудили возможности использования такой формы работы как квест. Формы занятий, которые предлагает музей, могут быть различными: тематические экскурсии; выездные мероприятия с презентацией; абонементные занятия (выезд в школу на 2 – 3 урока, заключительное занятие – в музее).

Подводя итоги, учителя сделали выводы о том, что ресурсы дома-музея А.Ф. Можайского возможно использовать для реализации регионального историко-культурного стандарта через внеурочную работу. Музей представляют интерес, как для учителей истории, так и для учителей других предметов, классных руководителей.

Участники занятия, методист ИМЦ Подоревская Галина Владимировна поблагодарили директора музея Стукову Марина Александровну за проведенное занятие.