Методический семинар-практикум по теме: «Совершенствование качества образования через использование современных педагогических и управленческих технологий»

12 декабря 2018 года в соответствии с планом работы городского методического объединения учителей начальных классов состоялся методический семинар-практикум по теме: «Совершенствование качества образования через использование современных педагогических и управленческих технологий». Вопрос повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования тема актуальная в современных условиях.

Мероприятие состояло из двух частей:

практическая — на базе ОУ № 98;

теоретическая — на базе МБУ ДО «ИМЦ».

Организаторы семинара подготовили очень насыщенную, разнообразную и, несомненно, полезную программу семинара. Всего в работе семинара участвовали 28 учителей из 18 школ города.

Программа практической части началась со знакомства со школой, в стенах которой находились участники. Ольга Юрьевна Шангина, директор МОУ № 98 «Хрусталик», представила свою организацию и педагогический коллектив. Далее педагоги смогли посетить открытые уроки Ирины Петровны Емельяновой, Ирины Николаевны Сидоровой и мастер-класс Рачковой Надежды Анатольевны, учителей начальных классов. Изюминкой практической части стало выступление Елены Андреевны Водолазовой, заместителя директора, которая познакомила учителей с электронным инструментарием ВСОКО в начальной школе, позволяющим оперативно обрабатывать данные контрольных работ. Завершила работу практической части Ольга Владимировна Чудова, методист МБУ ДО «ИМЦ», подготовившая выступление и методические материалы по теме: «Рефлексивная работа учителя по итогам выполнения контрольных и проверочных работ как ресурс управления качеством обучения».

Теоретическую часть по теме: «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения младших школьников: смысловое чтение» провела Судьина Елена Александровна, главный методист Центра НО Дирекции продвижения Корпорация «Российский учебник».

Следует отметить, что год от года повышается и качество организации и проведения методических семинаров для учителей начальных классов. Прошедший семинар послужил хорошим примером.

Тематика семинара выбрана с учетом основных направлений государственной политики в области образования и запроса практикующих учителей. Организаторами, методистом и администрацией школы, грамотно составлена программа семинара, включающая теоретическую и практическую часть, рационально распределен режим работы семинара, что дает возможность педагогам побывать на необходимом занятии без отрыва от производства. В программе семинара были предусмотрены разнообразные практико-ориентированные формы работы, проведен пред- и постанализ уроков, рационально распределено время пребывания участников внутри каждой части, проведена качественная рефлексия.