Методическое объединение воспитателей по программе «Радуга»

24 января 2019 года в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105 «Полянка» состоялось заседание методического объединения по программе «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон (далее – МО). Тема встречи «Интегрированный подход в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста».

В работе МО приняли участие 29 педагогов из 5 дошкольных образовательных организаций города Вологды.

План проведения:

1. Открытые показы организованной образовательной деятельности в рамках заявленной темы:

— «В гости к героям сказки «Теремок», вторая младшая группа (Ю.А. Жаркова, воспитатель);

— «В поисках Немо», старшая группа (И.С. Смирнова, воспитатель);

— Работа с календарем погоды (режимный момент), подготовительная к школе группа (С.А. Двойнишникова, воспитатель)

2. Обобщение опыта работы:

— «Ментальная арифметика в математическом развитии детей дошкольного возраста» (М.А.Серова, воспитатель);

— «Возможности технологии Блоков Дьеныша как средства ФЭМП у дошкольников» (И.В. Семенец, воспитатель);

— «Логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования исторических представлений на основе интегративного подхода» (Г.В. Гавришина, воспитатель);

— «Развитие математических способностей дети 5-7 лет посредством кружковой деятельности» (Э.В. Давыдова, воспитатель, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка»)

3. Подведение итогов. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей.

Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия, а основным результатом целью такого образования является формирование у детей основ математической культуры.

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все пять образовательных областей и встречается во всех видах детской деятельности, что и удалось продемонстрировать педагогам МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105 «Полянка» представив свой опыт работы участникам МО.

Педагоги поблагодарили за организацию и проведение методического объединения воспитателей по программе «Радуга», за значимость полученной информации, за представленный опыт работы и оставили добрые пожелания творческих успехов в дальнейшей работе.