Городской семинар учителей математики по теме «Развитие регулятивных умений учащихся на уроках математики в основной школе»
10 октября 2018 года в соответствии с планом работы МОУ ДО «ИМЦ» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» прошел городской семинар учителей математики по теме «Развитие регулятивных умений учащихся на уроках математики в основной школе».
Семинар был направлен на оказание методической помощи педагогам в реализации ФГОС, особенное внимание уделялось способам формирования метапредметных компетенций, в первую очередь регулятивным.
В работе семинаре приняли участие 23 учителя математики.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Методы формирования и развития регулятивных способностей.
2. Математика- предмет метапредметный.
3. Критериальный подход к оценке результатов обучения.
4. Приёмы развития целеполагания на уроках математики в 5-6 классах.
Семинар провели Макарова Т. Д. – заместитель директора по НМР МОУ «СОШ №21» и методист ИМЦ Кайнарова Е. Э.
В ходе мероприятия был транслирован опыт работы МОУ «СОШ №21» по теме семинара. С презентацией опыта работы выступили:
• учитель математики Танковская Наталья Владимировна рассказала о критериальном подходе к оценке результатов обучения;
• учитель математики Постникова Анна Александровна поделилась наработками в области развития умений целеполагания на уроках математики в 5-6- классах;
• Макарова Т. Д. напомнила присутствующим о методах формирования и развития регулятивных способностей;
• Кайнарова Е. Э. аргументировано доказала, что математика — метапредметный предмет.
В ходе семинара были даны открытые уроки(3) и проведено открытое занятие кружка.
Пятиклассники под руководством Любовь Александровны уверенно использовали свойства сложения в работе с буквенными выражениями.
Шестиклассники под руководством Ирины Владимировны вывели алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. На занятии кружка «За страницами учебника» применяли эти знания при работе со старинными русскими денежными единицами входе экскурса в XIV век, который организовал А.В. Быков, кандидат исторических наук, писатель — давний друг школы.
Семиклассники тренировались в применении свойств степени с натуральным показателем. При этом часть детей самостоятельно выполняла задания более сложного уровня, 80% учащихся, которые в начале урока сомневались в собственных умениях, к концу урока высоко оценили свой уровень усвоения темы.
По отзывам участников, тема семинара актуальна для учителей математики города, представленный опыт коллег можно широко использовать в повседневной практике преподавания. Учителя города отметили теплое, доброжелательное отношение детей, атмосферу сотрудничества и взаимопонимания на уроках.
Изученные вопросы помогут педагогам города в реализации нового методического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения в том числе и на формирование метапредметных компетенций.