Государственно-общественного управления в образовательном учреждении

Разговор на актуальные темы состоялся 22 марта 2012 года на семинаре, посвященном аспектам государственно-общественного управления в образовательном учреждении. В рамках  семинара были освящены следующие темы: «Информационная основа деятельности образовательного учреждения как фактор развития государственно-общественного управления» и «Ученическое самоуправление: сущность, содержание, модели».

Слушатели семинара (директора, заместители по учебно-воспитательной работе, руководители МО классных руководителей, педагоги-организаторы школ города) получили информацию об особенностях составления, оформления и презентации публичного доклада учреждения как «инструмента привлечения общественности» (родителей, учащихся, спонсоров и др.) к управлению школой, а также познакомились с международным опытом информирования потребителей образовательных услуг. В рамках практического занятия участники семинара анализировали  выдержки из реальных примеров публичных докладов и проводили «работу над ошибками».

Второй блок лекционного материала касался темы вовлечения учащихся в управление общеобразовательным учреждением. Были затронуты вопросы теоретических и психолого-педагогических основ ученического самоуправления в школе, а также типичные ошибки и затруднения при его организации.

По мнению слушателей семинара, данная  тема очень актуальна, требует «открытого обсуждения» и обмена практическим опытом. Поэтому практика проведения подобных семинаров будет продолжена.