Дискуссионная площадка V Всероссийских Беловских чтений на базе МОУ «Гимназия № 2»
В начале работы дискуссионной площадки заместитель директора Кожевникова Инна Николаевна рассказала об основных целях и направлениях деятельности гимназии, её достижениях.
Руководитель МО учителей социально-гуманитарного направления Иванова Ю.Ю. предложила коллегам выступление на тему: «О некоторых подходах к отбору содержания, обеспечивающего индивидуализацию образовательного процесса». Речь шла о том, что правильно организованное, продуманное содержание обеспечит индивидуализацию обучения, что является важным фактором формирования личности учащегося. При работе над содержанием мы говорим о формировании УУД. Ключевое УУД — работа с текстом. Поэтому Иванова Юлия Юрьевна рассказала, каким образом учителя гимназии работают над формированием читательской компетентности.
Выступление руководителя МО логически продолжил мастер-класс С.Ф. Красиковой, на котором преподаватель словесности показал, как можно построить работу с текстом на уроках литературы в старших классах, используя проблемно-диалоговую технологию. Светлана Флавиановна умело подвела разговор к размышлению о важных нравственных ценностях: о добре, о милосердии, о сострадании, о человечности.
Свой вариант работы с текстом предложила Н.А. Вышинская. Учителя-филологи увидели, как выстраивается работа над сочинением-рассуждением в 9 классе. В качестве текста для анализа был выбран рассказ В. Белова «На родине», который имеет большое воспитательное значение. Ребята окунулись в волшебный мир звуков, красок, удивительных слов мудрого писателя.
Завершилась работа дискуссионной площадки обсуждением актуальных вопросов преподавания литературы. Филологам было предложено поговорить о современных образовательных технологиях, о приемах смыслового чтения, о новых подходах к написанию комментария в формате ЕГЭ. Вопросы вызвали живой отклик, побудили к размышлению.
Считаем, что дискуссионная площадке был полезен всем учителям русского языка и литературы, которые хотят сделать свою работу плодотворной и интересной.