Зарисовки с открытых уроков (Ученический пресс-центр сообщает)
Верят ли биологи в чудеса?
Даже эта затяжная зима не сможет испортить боевого настроя участников конкурса «Педагог года». Сегодня, 19 марта на нашу «боевую арену» выходит преподаватель из 41 школы Бурцева Светлана Анатольевна, чтобы разогнать наконец серые тучи и показать собственные педагогические таланты. Преподавателя биологии встречает 9 «А».
«Верите ли вы в чудеса?» Ответ положительный. Урок начался именно с этого вопроса. Светлана Анатольевна подвела учеников к главной теме урока. Ребята изучают «Изменчивость».
На конкретном примере ученики 9 «А» класса вместе с педагогом вывели основные задачи и цели. Урок проходил в живой атмосфере. Ребята работали с дополнительными материалами, даже выполнили небольшую гимнастику. Энтузиазм педагога передался ученикам. В конце урока ребята и педагог совместно подвели итоги и сделали выводы.
Светлана Анатольевна оценила свою работу позитивно. Она была довольна активностью ребят. От учеников мы также получили положительные отзывы. Они высоко оценили шансы педагога на победу в конкурсе, узнали новые типы заданий.
Педагог показала ребятам, что чудеса существуют не только в сказках и фантазиях. Они в нас, в природе. И наука может это доказать.
Желаем Светлане Анатольевне успехов.
Готовилась всю жизнь…
Vivereestcogitare- жить значит мыслить. Именно этому мы посвятили время на открытом уроке литературы с педагогом школы №1 с углубленным изучением английского языка — Марией Георгиевной Корчагиной. Темой урока было творчество Андрея Платонова – рассказ «Возвращение», о любви, семье, верности, прощении на войне.
По настроению и работе класса можно сказать, что равнодушных к тематике урока не было: все активно принимали участие в обсуждении, высказывали свои идеи, точки зрения. Нам кажется, что именно взаимное понимание и совместная работа учителя и учеников является главным критерием качества работы учителя.
По словам Марии Георгиевны, ей очень понравилось проводить урок в нашем классе: «Ребята молодцы, я им очень благодарна». На вопрос долго ли Мария Георгиевна готовилась к уроку, она ответила: «Всю жизнь. Подготовка – это моя работа в школе».
Желаем Марии Георгиевне победы в конкурсе и дальнейших успехов в профессиональной деятельности.
Создать мультфильм не так – то просто…
До сих пор в современной школе существует мнение, что информатика не столь важный предмет по сравнению, например, с математикой или русским языком. С другой стороны, в реальной профессиональной деятельности современный человек очень часто должен обладать высоким уровнем определенных информационных умений и навыков.
Нам удалось побывать на открытом уроке информатики у учителя МОУ «СОШ №4» — Смирновой Анны Сергеевны.
Для начала Анна Сергеевна мотивировала учащихся на активную деятельность, озвучила четко цели и задачи урока. Темой занятия был проект «Мультфильм средствами Impress». Дети были заинтересованы уроком, отвечали на вопросы учителя, работали в группах по 4 человека. Ребята повторили последовательность работы в программе Impress, узнали алгоритм создания мультфильма, научились настраивать эффекты анимации. Учитель сумел интересно продумать ход урока, позволил учащимся проявить свое творчество и мастерство. Ребята были активно задействованы в создании мультфильмов.
Высокой оценки заслуживает умение учителя организовывать исследовательскую деятельность учащихся, применяя метод проектов.
Желаем Анне Сергеевне успехов в её дальнейшей деятельности и победы на конкурсе!
Обращаясь к истокам.
Сегодня во втором классе было показано занятие по плетению из бересты, педагог Кашина Наталия Викторовна МОУ ДОД «Дом творчества детей и молодежи». Дети были очень активны. Они с интересом отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд и читали стихи. На уроке царила дружеская атмосфера, так как дети были увлечены работой, включены в творческий процесс. Можно было увидеть их воодушевление, высокий уровень мотивации.
После урока дети высказали своё мнение о мероприятии и педагоге: «Красивая, добрая, помогала, понятно объясняла, провела физкульт- минутку».
Ребята были в восторге. Педагог также поделилась своими впечатлениями об уроке: «Урок прошел замечательно. Все, что было запланировано, мы выполнили. Дети занимались очень хорошо. У всех получились достойные поделки».
Спасибо Наталии Викторовне за проведенный урок. Желаем успехов в дальнейшей работе.
Что значит быть взрослым.
Что значит быть взрослым? Какими качествами должен обладать взрослый человек? Мальчики из 10го «А» класса искали ответ на этот и другие вопросы на занятии вместе с педагогом Ириной Владимировной Михалевской.
В начале занятия ребятам был задан вопрос, насколько взрослыми они себя считают. Затем им были предложены небольшие упражнения, чтобы выяснить, какими все же качествами должен обладать взрослый человек.
Занятие прошло в веселой и непринужденной обстановке, данная тема вызвала интерес у многих учеников.
Дети, спорт и физкультура – Знание — Сила!
Уроки физкультуры не для того, чтобы «мозги отдыхали». Именно с таким настроем проводит каждый урок номинант на звание «Педагог года»- Абина Ирина Сергеевна (МОУ «СОШ №11»).
Что же такое физкультура? Физкультура- это часть культуры, которая направлена на укрепление и сохранение здоровья. Представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для гармоничного развития физических и интеллектуальных способностей человека; сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы.
Урок физкультуры у Ирины Сергеевны- это праздник для ребят! На ее урок дети пришли с удовольствием, а после звонка с урока, не хотели уходить. Ее урок был наполнен интересными, полезными, оздоровительными упражнениями и веселыми спортивными играми, которые мог играть каждый ученик.
На одном дыхании…
Предмет «окружающий мир» — это основа естественных и социальных наук. Это первый школьный курс, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. Перед педагогом встает трудная задача – построить урок таким образом, чтобы ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, а также обеспечить усвоение необходимых знаний. Представления о мире, полученные ребятами в детстве, могут остаться с ними на всю жизнь.
19 марта 2013 г мне удалось побывать на открытом уроке окружающего мира Семеновой Татьяны Викторовны, учителя МОУ «СОШ» №37». Тема занятия «Михаил Васильевич Ломоносов». Преподаватель сумела мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. Высокой оценки заслуживают необычные, интересные подходы к проверке знаний.
Прекрасный урок! Чувствуется мастерство педагога, ее опыт. Стиль ведения занятия доброжелательный, создающий атмосферу сотрудничества. Использовалось современное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. Также принимались различные формы обучения: работа в группах, самостоятельная работа. Очень важно, что Татьяна Викторовна сумела найти индивидуальный подход к каждому ученику. На уроке не было ни одного учащегося, который бы не проявил себя. Была проведена рефлексия в конце занятия, с помощью которой дети оценили свою деятельность и достигнутые результаты.
Урок дан на высоком уровне, прошел интересно, динамично, как говорится, на «одном дыхании». Спасибо Татьяне Викторовне за прекрасное занятие! У настоящего мастера всегда найдется чему поучиться!
Желаем удачи!