Справка о проведении секции «Ресурсная модель сетевого взаимодействия: Школа – Вологодский колледж связи и информационных технологий «От предпрофильной подготовки – к профильному обучению»
29 августа 2018 года в рамках Августовского совещания работников муниципальной сиситемы образования «Потенциал сиситемы образования города Вологды в реализации национальных проектов» состоялась работа секции «Ресурсная модель сетевого взаимодействия: Школа – Вологодский колледж связи и информационных технологий «От предпрофольной подготовки – к профильному обучению».
Руководители – Парусова Ольга Александровна, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», Савичева Наталья Юрьевна, Глазкина Марина Владимировна, методисты отдела социализации и воспитания МБУ ДО «Информационно-методический центр».
Участниками секции стали заместители директоров, учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи образовательных организаций города Вологды.
Общее количество участников — 30 педагогов из 22 образовательных учреждений.
С приветственным словом к участникам секции обратилась директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» Зарайская Галина Алексеевна.
В ходе работы секции был представлен опыт сетевого взаимодействия пяти образовательных учреждений по совершенствованию и развитию информационных технологий в образовательной организации:
1. «Программа развития школы «От предпрофильной подготовки – к профильному обучению», Зарайская Галина Алексеена, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» (презентация опыта).
2. «Сетевое взаимодействие по развитию и совершенствованию информационных технологий в образовательной организации», Парусова Ольга Александровна, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» (презентация опыта).
3. «Опыт взаимодействия колледжа связи с СОШ в рамках реализации дополнительных программ с использованием информационных технологий», Зернова Наталья Вениаминовна, руководитель ресурсного центра по трудоустройству, профориентации и производственной практике АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий» (презентация опыта).
4. «Монтаж модульной информационной розетки внешнего монтажа RJ-45 4-парным кабелем UTR категории 5е по стандарту Т568В», Худякова Галина Валентиновна, преподаватель спецпредметов, «Заслуженный мастер производственного обучения РФ» АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий» (мастер-класс).
5. «Об учебных программах РЦТТ для школьников», Трофимова Анастасия Игоревна, АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий», руководитель Регионального центра технического творчества в сфере IT и микроэлектроники (выступление).
6. «Презентация возможностей ООО «Центр корпоративных программ г. Вологды» для совместной работы», Перевалов Дмитрий Валерьевич, директор ООО «Центр корпоративных программ г. Вологды» (мастер-класс).
7. «Готовность Вологодского государственного учниверситета к сотрудничеству с образовательной организацией по сопровождению обучающихся технологического профиля обучения», Ганичева Елена Михайловна, к.п.н., доцент кафедры информационных трехнологий и методики преподавания информатики ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» (выступление).
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – две главные части одной системы. Согласно Концепции профильного обучения, выпускник основной школы должен совершить «ответственный выбор – предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности». Этот выбор ложится в основу определения им своей дальнейшей образовательной траектории, которая будет реализована либо в учреждениях начального или среднего профессионального образования, либо на старшей ступени общего образования в рамках профильного обучения.
Участники секции отметили, что с учетом требований ФГОС СОО модель сетевого профильного образования с использованием ресурсов различных организаций, способствующих удовлетворению всех образовательных запросов, перспективна. Под сетевым взаимодействием понимается система учреждений как единая общность образовательного пространства, активно функционирующая на основе равноправных партнерских отношений, обеспечивающих равную возможность получить доступное, качественное и квалифицированное образование.
Участники секции выразили благодарность за качественную организацию и проведение секции, отличную возможность обмена и получения опыта коллег.