– изучение и анализ образовательных достижений обучающихся (анализ результатов участия детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (приказы об итогах мероприятий, протоколы и другие документы);

– изучение и анализ личностных достижений одаренных детей (портфолио, эссе, репортажи, статьи, созданные обучающимися о себе, либо их сверстниками);

– контент-анализ документов;

– сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1. № 1-ДОП. № 5-ФК, № 1-ДШИ);

– запрос конкретной информации;

— сбор и анализ отчетов из автоматизированной информационной системы «Персонифицированное дополнительное образование»;

— методы социологических и мониторинговых исследований (наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.п.).