Семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений учителей математики и педагогов со стажем работы до 5 лет

13 декабря 2017 года в соответствии с планом деятельности МБУ ДО «Информационно — методический центр» на базе МОУ «Лицей №32» состоялся семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений учителей математики и педагогов со стажем работы до 5 лет по теме «Информационно-образовательная среда, обеспечивающая высокое качество образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС»

Открыла семинар Фомина Елена Борисовна, заместитель директора по УВР школы, информационной справкой о школе. Фомина Елена Борисовна в выступлении по теме семинара остановилась на целях и задачах, структуре ИОС в лицее, направлениях работы, учебном плане по математике, результатах по математике по итогам государственной итоговой аттестации, ВПР.

Коногина Светлана Евгеньевна, руководитель методического объединения, рассказала о кадровом составе учителей математике, особенностях работы учителей, приоритетных направлениях в деятельности МО.

Мухина Ольга Александровна, учитель математики, рассказала о возможностях УМК по геометрии авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир для развития абстрактного мышления, формирования универсальных учебных действий (планировать деятельность, оценивать ее, четко выполнять математические записи, развивать грамотную устную и письменную речь).

Феофанова Светлана Геннадьевна, учитель математики, рассказала о системе подготовки обучающихся к итоговой аттестации (тематическое планирование, различные виды повторения, обобщающие таблицы, справочные «пособия» на урок, дополнительные занятия в заочной физико-технической школе МФТИ)

В практической части семинара вниманию участников были предложены уроки:

  • «Нахождение части от целого», 5в класс, учитель математики С.Н.Кузьмина;
  • «Другие признаки равенства треугольников», 7б класс, учитель математики Е.Б.Фомина;
  • «Методы решения систем уравнений с двумя переменными», 9а класс, учитель математики О.В.Ярушкина;
  • «Методы решения стереометрических задач повышенного уровня сложности», спецкурс, 11а класс, учитель математики А.Ф.Кирсанова

На уроках была организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. В процессе объяснения материала учитель ставит проблемные задачи, добивается аргументированных ответов.

Аникина Татьяна Николаевна, методист по математике МБУ ДО «ИМЦ», при подведении итогов отметила практическую значимость обсуждаемых вопросов, их соответствие современным тенденциям и запросам системы образования.

Участники семинара получили методическую помощь по вопросам применения на уроках приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

В работе семинара приняли участие 25 педагогов из 19 образовательных учреждений.

Результаты анкетирования показали значимость темы для профессиональной деятельности педагогов.

Коллеги выразили огромную благодарность школе за организацию и проведение семинара, который имел практическую направленность.