Методическое объединение воспитателей по программе «Радуга»
24 января 2019 года в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105 «Полянка» состоялось заседание методического объединения по программе «Радуга» под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон (далее – МО). Тема встречи «Интегрированный подход в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста».
В работе МО приняли участие 29 педагогов из 5 дошкольных образовательных организаций города Вологды.
План проведения:
1. Открытые показы организованной образовательной деятельности в рамках заявленной темы:
— «В гости к героям сказки «Теремок», вторая младшая группа (Ю.А. Жаркова, воспитатель);
— «В поисках Немо», старшая группа (И.С. Смирнова, воспитатель);
— Работа с календарем погоды (режимный момент), подготовительная к школе группа (С.А. Двойнишникова, воспитатель)
2. Обобщение опыта работы:
— «Ментальная арифметика в математическом развитии детей дошкольного возраста» (М.А.Серова, воспитатель);
— «Возможности технологии Блоков Дьеныша как средства ФЭМП у дошкольников» (И.В. Семенец, воспитатель);
— «Логико-математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования исторических представлений на основе интегративного подхода» (Г.В. Гавришина, воспитатель);
— «Развитие математических способностей дети 5-7 лет посредством кружковой деятельности» (Э.В. Давыдова, воспитатель, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Чебурашка»)
3. Подведение итогов. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей.
Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, включающее в себя умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, выполнять простейшие арифметические действия, а основным результатом целью такого образования является формирование у детей основ математической культуры.
Интеграция развития математических представлений осуществляется через все пять образовательных областей и встречается во всех видах детской деятельности, что и удалось продемонстрировать педагогам МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105 «Полянка» представив свой опыт работы участникам МО.
Педагоги поблагодарили за организацию и проведение методического объединения воспитателей по программе «Радуга», за значимость полученной информации, за представленный опыт работы и оставили добрые пожелания творческих успехов в дальнейшей работе.