Семинар «Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС НОО»
В рамках реализации плана-графика по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и в целях ознакомления с опытом работы пилотных школ 17 марта 2011 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» города Вологды состоялся семинар для руководителей школ «Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС НОО (опыт пилотной школы)». На семинаре присутствовали заместитель начальника Департамента образования Вологодской области Ирина Александровна Петранцова, главный специалист Департамента образования Вологодской области Ирина Анатольевна Данилова, начальник Управления образования Администрации города Вологды Николай Михайлович Колыгин и специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений города Вологды, представители из города Грязовца и БОУ «Вологодский многопрофильный лицей».
В своем вступительном слове начальник Управления образования Администрации города Вологды Н.М.Колыгин ознакомил присутствующих с выполнением плана-графика по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее- ФГОС НОО) на территории города Вологды, остановился на результатах и проблемах введения ФГОС НОО.
Год назад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Как отметила директор школы Галина Алексеевна Зарайская, работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
Обучение 1 класса ведётся на основе УМК «Школа 2100» с использованием проблемно-диалогической технологии. Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности.
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.
Программа семинара была насыщенной. Уроки в 1 классах показали Березина Светлана Львовна, учитель начальных классов, и Нюхина Ольга Иннокентьевна, учитель трудового обучения в начальных классах. Затем состоялись открытие уроки и мастер – классы в 2-4 классах (педагоги: Косарева Наталья Юрьевна, Дорофеева Любовь Николаевна, Малышева Елена Ефимовна). Внеурочная деятельность была представлена занятиями «Музыкальный цветок здоровья» (педагог Румянцева Ольга Юрьевна), «Рисуем без кисточки» (педагог Глазова Елена Витальевна), «Школа французского язычка» (педагог Ручьева Лариса Эдуардовна).
Теоретическая часть семинара включала выступление администрации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», которая представила опыт работы школы по введению ФГОС НОО (директор Г.А.Зарайская), в том числе над разработкой: основной образовательной программы (заместитель директора Муравьева И.Н.), системы формирования УУД (универсальных учебных действий) – заместитель директора Шихова О.В., разработкой рабочей программы учителя (руководитель методического объединения Старикова С.В. С возможностями использования электронного журнала познакомила Пронченкова М.Н., заместитель директора. Школьную модель организации внеурочной деятельности представила Юферицына Н.Ю., заместитель директора.
Представленный школой опыт внедрения ФГОС второго поколения показал его значимость и востребованность образовательными учреждениями. Семинар получил высокую оценку Департамента образования, Управления образования и руководителей школ города Вологды.
В своем вступительном слове начальник Управления образования Администрации города Вологды Н.М.Колыгин ознакомил присутствующих с выполнением плана-графика по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее- ФГОС НОО) на территории города Вологды, остановился на результатах и проблемах введения ФГОС НОО.
Год назад МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Как отметила директор школы Галина Алексеевна Зарайская, работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом совете, педагогическом совете. Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной деятельности учащихся.
Обучение 1 класса ведётся на основе УМК «Школа 2100» с использованием проблемно-диалогической технологии. Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации.
Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности.
Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.
Программа семинара была насыщенной. Уроки в 1 классах показали Березина Светлана Львовна, учитель начальных классов, и Нюхина Ольга Иннокентьевна, учитель трудового обучения в начальных классах. Затем состоялись открытие уроки и мастер – классы в 2-4 классах (педагоги: Косарева Наталья Юрьевна, Дорофеева Любовь Николаевна, Малышева Елена Ефимовна). Внеурочная деятельность была представлена занятиями «Музыкальный цветок здоровья» (педагог Румянцева Ольга Юрьевна), «Рисуем без кисточки» (педагог Глазова Елена Витальевна), «Школа французского язычка» (педагог Ручьева Лариса Эдуардовна).
Теоретическая часть семинара включала выступление администрации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», которая представила опыт работы школы по введению ФГОС НОО (директор Г.А.Зарайская), в том числе над разработкой: основной образовательной программы (заместитель директора Муравьева И.Н.), системы формирования УУД (универсальных учебных действий) – заместитель директора Шихова О.В., разработкой рабочей программы учителя (руководитель методического объединения Старикова С.В. С возможностями использования электронного журнала познакомила Пронченкова М.Н., заместитель директора. Школьную модель организации внеурочной деятельности представила Юферицына Н.Ю., заместитель директора.
Представленный школой опыт внедрения ФГОС второго поколения показал его значимость и востребованность образовательными учреждениями. Семинар получил высокую оценку Департамента образования, Управления образования и руководителей школ города Вологды.