Методический семинар для районов Вологодской области в Детском доме № 5

12 октября 2011 года в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5» прошел методический семинар  на тему «Социальное партнерство как условие успешной интеграции в общество воспитанников детского дома».  Семинар был организован  в рамках работы учебно-методической площадки АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» на базе МОУ «Детский дом № 5»
В семинаре приняли участие 14 воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из 7 муниципальных районов Вологодской области (город Вологда, Верховажский, Великоустюгский, Бабушкинский, Сокольский, Тарногский, Шекснинский).
В настоящее время в муниципальном образовательном учреждении “Детский дом № 5”, накоплен достаточный опыт взаимодействия с социальными партнерами, со всеми возможными педагогически ориентированными силами в социуме, что  привело к возможности решения многих воспитательных и развивающих задач, которые сложно решить детскому дому  в одиночку. На семинаре педагоги детского дома  рассказали  коллегам об опыте работы учреждения по темам:

  1. Социальное партнерство — условие эффективной социализации детей-сирот (директор Э.Э. Титова);
  2. Клуб, как форма взаимодействия детского дома с социальными партнерами  (заместитель директора по УВР Е.В.Кирсанова);
  3. Организация деятельности туристического клуба «Путник» (воспитатель С.В. Морозова)

Педагоги  учреждения провели мастер-классы с использованием технологии продуктивного чтения по теме «Использование регионального компонента в организации деятельности  клуба «Читай-ка» (воспитатель И.В. Вьюшина) и использование регионального компонента в организации деятельности клуба «Хозяюшка» (воспитатель Шарапова Т.Д.). Инструктор по труду Журавлева Г.Д. провела консультацию «Технологии изготовления предметов домашнего интерьера».
Работа педагога в детском доме — это не индивидуальная работа каждого самого по себе. Это групповая профессиональная деятельность, которая поддерживается общими идеями, созданием и развитием общего понимания целей и задач нашей работы. И очень важно, когда у педагогов есть возможность общения и получения нового  опыта работы с особой категорией детей – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И как подтверждение  слова из Гостевой книги детского дома:
«Желаем процветать,
Улыбки дарить,
Талантов растить,
Детей всех любить.
Нам  очень у вас понравилось, уютно, красиво, сплоченный коллектив, интересные педагоги. Желаем  вам и вашим семьям здоровья, семейного уюта, всего самого доброго. Удачи и профессионального роста! Давайте дружить!»
Воспитатели БОУ «Кадниковский детский дом № 2».