Определение профессионального предпочтения среди обучающихся 9-х классов
9 декабря 2012 года стартовал первый этап диагностики обучающихся 9-х классов школ города Вологды на определение профессионального предпочтения.
По поручению Главы города Вологды Е.Б. Шулепова проект по формированию готовности к профессиональному самоопределению девятиклассников в условиях современного рынка труда совместно с Управлением образования Администрации города Вологды и МОУ «Межшкольный учебный комбинат» реализует ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет».
Исследование, которое проходит в рамках научно-исследовательской работы кафедры общей и педагогической психологии, состоит их трех основных этапов. Первый — диагностический, в него входит компьютерное тестирование, групповая консультация учащихся по результатам тестирования, проведение индивидуальных личных консультаций. Второй этап — аналитический, включающий в себя классификацию учащихся на группы по типам профессий. И третий этап – прогностический, сущность которого заключается в составлении прогноза распределения будущих выпускников 9-классов, составления рекомендаций по дальнейшему консультированию школьников.
Организаторами реализуемого проекта выступили преподаватели и студенты ВГПУ: зав. кафедрой психологии Н.В. Носова, ст. преподаватели А.Э. Припорова Е.Н. Вадурина. М.О. Цатурян и другие. Руководитель группы психологического сопровождения данного исследования — проректор по учебной и воспитательной работе Т. А. Поярова.
9 декабря в проекте приняли участие 507 девятиклассников из МОУ СОШ №1, 3, 4, 7,8,11, 14, 23 и Гимназии №2.