Учитель школы № 16 в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2013»
Учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Коленецкий Дмитрий Николаевич вошел в число пятнадцати лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2013». Итоги первого тура были подведены 28 сентября 2013 года во Дворце Молодежи города Подольска Московской области.
Поздравляем Дмитрия Николаевича и желаем успешного выступления в финале Всероссийского конкурса.
По материалам «Учительской газеты»
«За тридцать минут урока физкультуры Дмитрий Коленецкий из вологодской школы №16 доказал двенадцати десятиклассницам, что спорт – это самый верный путь к высшему баллу на ЕГЭ.
— Вы волнуетесь? – спросил Дмитрий Николаевич в самом начале занятия.
— Волнуемся! – честно ответили девушки.
— Тогда бегом-марш! – весело подмигнул учитель.
Побежали. По пути останавливались по свистку, размахивали руками после двух свистков и вообще по-всякому веселились.
— А теперь меньше волнуетесь? – спросил Коленецкий через несколько мгновений.
— Вообще не волнуемся, — сами себе удивились девушки.
— Вот видите: физическая нагрузка помогает справиться с волнением, а это на экзамене – первое дело!
Дальше путем нехитрых упражнений девушкам удалось повысить внимательность и развить фантазию, что на экзамене им так же, наверняка, пригодится.
Урок «Физические упражнения – путь к успеху» — яркий элемент системы «интеллектуальной физкультуры», благодаря которой Коленецкий, участник конкурса «Учитель года России» со стажем, известен среди коллег далеко за пределами Вологодской области. А теперь вот и юным подольчанкам повезло: отныне они уже точно не смогут относиться к урокам физкультуры, как к божескому наказанию. Если, конечно, хотят получить высший балл на ЕГЭ.»
«Последние два конкурсных дня первого тура были посвящены конкурсным испытаниям «Разговоры с учащимися» и «Беседы с родителями». Оба испытания длятся по 20 минут.
Общение с родителями, воспитательная работа с детьми в качестве классного руководителя – обязательные направления деятельности школьного учителя, который никак не может замыкаться только в рамках своего предмета. И если конкурс «Учитель года» хочет быть профессиональным состязанием, а не игрой, имитирующей реальность, в его программе обязательно должны быть задания, проверяющие умение конкурсанта находить общий язык с родителями и искать пути решения детских проблем.
Разговоры с учениками проходят на определенные заранее (по приезду учителей на конкурс) темы. Темы сформулированы для всех возрастных групп: с 1 по 4, с 5 по 8, с 9 по 11 классы. Говорить предлагается практически обо всем, что наполняет жизнь ребенка в школе, – дружба, учеба, отношения с родителями, внешний вид и моральные проблемы, здоровье, будущая профессия, успешность… Выбирают тему сами ребята.
«Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?» — такую тему выбрали для разговора с учителем физической культуры из Вологды Дмитрием Коленецким шестиклассники. Педагог разделил класс на две команды, предложил им посовещаться и привести аргументы: почему хорошо быть взрослым и почему легко быть взрослым. Первая команда выпалила: «Хорошо! Сам зарабатываешь деньги». Вторая команда высказалась: «Легко! Сам принимаешь решения». Дальше было еще интереснее. Дмитрий нарисовал на доске вершину и горы и поставил такое условие: можно забраться на вершину и увидеть сверху то, что еще никто не видел, но велика вероятность, что по дороге упадешь в пропасть. «Пойдете?» — спросил учитель. Один ребенок согласился пойти, другое поставил условие: если будет безопасно, третий отказался: «Пусть кто-нибудь другой сходит и потом расскажет». Потом ребята стали рассуждать, как выжить в этой ситуации. Вот так оказалось, что брать на себя ответственность совсем нелегко, и самому делать выбор очень трудно. Но по-другому нельзя. И получилось у шестиклассников, что взрослым быть хорошо, а вот легко ли… Дети нарисовали по этому поводу на доске большой знак вопроса…»