Резолюция межведомственной конференции

 

«Здоровьесберегающая деятельность как ведущий компонент создания нового качества жизни в сфере образования».

 

Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса, сохранение и укрепление их здоровья должно стать одним из основных направлений работы коллективов образовательных организаций и медработников медицинских организаций, и подход к данному вопросу должен быть комплексным, системным и межведомственным. 

Участники конференции отмечают активизацию научной, методической, организационной деятельности, направленной на совершенствование здоровьесберегающего образовательного процесса, на улучшение условий обучения, рост образовательных организаций, работающих по здоровьесберегающим программам. Вместе с тем, в образовательных организациях еще много нерешенных проблем, среди которых — недостаточно высокий уровень мотивации детей и работников образовательных организаций к здоровому образу жизни.

Участники конференции предлагают следующие направления совершенствования деятельности систем образования и здравоохранения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования у них культуры здоровья: 

1. Решение санитарно-гигиенических проблем организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях города, оснащение всех образовательных организаций оборудованием, необходимым для выполнения здоровьесберегающих компонентов образовательных программ и программ внеурочной деятельности. 

2. Изучение и внедрение передового педагогического опыта в организации здоровьесберегающей деятельности. При этом необходимо отметить значимость педагогических работников в вопросах сохранения и укрепления здоровья обучающихся и формирования у них культуры здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности.

3. Формирование у обучающихся культуры здоровья с использованием современных психоло-педагогических технологий, адекватных возрастным, функциональным, индивидуальным особенностям и способностям – это приоритетная задача системы образования. Важными технологическими компонентами являются мониторинговые исследования и волонтерская деятельность по пропаганде здорового образа жизни.

4. Научное обоснование, разработка приемов, методов, технологии здоровьесбережения и внедрение результатов научных изысканий в образовательную практику.  Изучение  вопроса об изменении содержания учебного курса ОБЖ в сторону усиления такой составляющей, как формирование культуры безопасного и здорового образа жизни.

5. Привлечение родителей и общественности к решению проблем сохранения здоровья детей – это одно из важнейших направлений.

6. Укомплектование образовательных организаций г. Вологды медицинскими кадрами — для осуществления комплекса мер по укреплению здоровья детей и формированию у них мотивации к здоровому образу жизни. 

7. Реализация здоровьесберегающих программ во всех образовательных организациях г. Вологды.

8. Взаимодействие образовательных организаций с медицинскими организациями в вопросах здоровья и здорового образа жизни и дальнейшее  развитие здоровьесберегающих программ.