Городской семинар «Возможности поликультурного образования и воспитания»
В Международный день толерантности 16 ноября в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Ф.Я.Федулова» состоялся городской семинар «Возможности поликультурного образования и воспитания».
Школа является базовой площадкой Управления образования по теме «Система поликультурного образования и воспитания в общеобразовательной школе». В приветственном слове директор школы Малахов Родион Александрович отметил трудности, с которыми встречается современная школа в воспитательном процессе, особенности состава обучающихся своей школы и основные моменты деятельности педагогического состава по формированию толерантных отношений в коллективе. Заместитель директора по воспитательной работе Иванова Надежда Борисовна в своем выступлении «Деятельность школы в рамках формирования толерантной среды» познакомила присутствующих с системой воспитательных мероприятий школы по данному направлению. Учитель начальных классов и руководитель муниципального МО учителей курса «Истоки» Паршикова Татьяна Васильевна в докладе «Формирование толерантных отношений в образовательной среде» отметила необходимость системной работы над проблемой поликультурного воспитания. Затем гости семинара стали участниками общешкольного внеклассного мероприятия «Фестиваль национальностей», посвященного Международному дню толерантности, в ходе которого были представлены мастер-классы педагогов Коковиной Ольги Александровны, Шудряковой Ольги Алексеевны, Борисовой Анны Николаевны, Разумовской Аллы Александровны, Нахаловой Ирины Алексеевны, Шемякиной Елены Сергеевны, Поповой Марины Вениаминовны, Жариковой Аллы Борисовны, Илатовской Марины Николаевны, Робозеровой Оксаны Николаевны, Олкониной Жанны Евгеньевны, Коняшиной Светланы Николаевны. Учителя вместе со школьниками представляли национальности народов России: фольклор, особенности культуры, обычаев, национальной кухни.
Участники семинара отметили, что развитие способности жить в мире разных людей и идей, признание прав других людей через самостоятельную и групповую работу, вовлечение учащихся в работу по изучению и сохранению традиций разных народов имеет важнейшую роль в современном мире.