Секция на базе на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.А. Завитухина»

29 сентября 2018 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.А. Завитухина» гостеприимно распахнула двери для участников августовской конференции — секция «Эффективные модели современного образования как ресурс реализации ФГОС ОО» (статус площадки – управленческая).

Успешность работы секции была обеспечена следующими слагаемыми: кропотливая подготовительная работа школы, актуальность и своевременность заявленной темы (за основу взята тема, связанная с организаций проектной деятельности), использовались формы работы, предполагающие взаимный, продуктивный диалог участников площадки, гостеприимность хозяев.

Актуальная тема секции объединила 41 участника (администрация школ, руководители школьных методических объединений) из 24 школ города, заявленных на участие в работе площадки.

С приветственным словом к участникам выступила директор школы С.А. Богданова, которая приняла активное участие в работе секции.

Программа работы секции предполагала проведение как презентации опыта работы по теме (М.И. Никоарэ, С.С. Лобанова – представители школы № 30), так и практические занятия по управленческим технологиям (5 групп):

— SWOT — анализ как инструмент поиска решений (И.М. Щукина, зам. директора школы № 13);

— Причинно-следственный анализ в современном образовательном процессе (О.Л. Халвицкая, зам. директора школы № 13);

— Кейс-технологии как один из инновационных методов образовательной среды (управленческий подход) (С.К. Охотникова, руководитель отдела ИМЦ).

Основное время было отведено на решение управленческой проблемы. Участники секции из трех управленческих проблем: 100% педагогов руководят проектной деятельностью обучающихся, 100% обучающихся занимаются проектной деятельностью; 100% родителей сотрудничают со школой в проектной деятельности, выбрали управленческую проблему «100% обучающихся занимаются проектной деятельностью». Обучение участников проводилось по определенной технологии, которую они самостоятельно выбрали.

Более 1,5 часов шла работа в группах. Затем каждая группа представила управленческие решения, был проведен анализ эффективности предложенных решений через метод наложения полученных результатов (все три группы пришли к практически одним управленческим решениям, но использовали различные технологии). Проведена рефлексия работы секции по вопросам:

Что на Ваш взгляд было эффективно?;

Что бы Вы сделали по – другому?

Все отзывы, без исключения — положительные (своевременно, эффективно, реалистично, можно применять в школе, понятно, интересно, увлекательно, экономит время и иное). Самое главное, что для организаторов наиболее важно — применить полученные знания в практической деятельности управленцев.

В фойе школы были представлены методические и информационные материалы, которые можно использовать при проведении методических мероприятий в школе. Участники секции получили возможность получить методические материалы по представленным управленческим технологиям.

Участниками секций после обсуждений были сделаны предложения по реализации управленческих решений в адрес городской методической службы и самое главное — разработать пакет методических и информационных документов по вопросу «Индивидуальный проект – одно из требований ФГОС».

Участники секции выразили благодарность за качественную организацию и проведение секции, отличную возможность обмена и получения опыта своих коллег.