Семинар-совещание Минобрнауки РФ «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»

С 30 октября по 1 ноября 2013 г. Вологодчина принимала участников семинара-совещания Минобрнауки РФ «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона». В работе семинара — совещания приняли участие представители из всех регионов Северо-Западного федерального округа, а также г. Ярославля и г. Москвы. С основными направлениями модернизации дополнительного образования участников совещания познакомил директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Эдуардович Страдзе. В рамках своего визита на Вологодчину  Александр Эдуардович встретился с главой региона Олегом Александровичем Кувшинниковым, заместителем Губернатора Олегом Александровичем Васильевым, посетил Губернаторский колледж народных промыслов и Дворец творчества детей и молодежи г. Вологды.

При посещении Дворца творчества Детей и молодежи гостям была представлена программа из опыта работы учреждения по взаимодействию общего и дополнительного образования детей. Освещены такие аспекты интеграции, как реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе взаимодействия школ города с Дворцом творчества; предпрофильная и профильная подготовка, в том числе и сотрудничество с БОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» по подготовке студентов отделения хореографии для дополнительного образования; интеграция в развитии одарённости воспитанников;  и другие вопросы.

Также гости познакомились с некоторыми художественными коллективами Дворца творчества, посмотрели их выступления.

В рамках программы второго дня семинара — участники обсудили проекты нормативных правовых актов по линии дополнительного образования детей, представленных Минобрнауки России. Активному обсуждению подверглись проекты профессиональных стандартов специалистов в области дополнительного образования. Приоритетными направлениями стали: определение содержания деятельности педагога дополнительного образования, оценка качества его деятельности, переход на новую систему оплаты труда, введение эффективных контрактов в системе дополнительного образования.