«Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении» (СОШ 3)
В рамках работы стажировочной площадки «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» 2 апреля 2015 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Вологды состоялся областной семинар для слушателей курсов повышения квалификации АОУ ДПО ВО «ВИРО» по теме «Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении».
Директором школы, Мочаловой Надеждой Васильевной, был представлен практический опыт работы образовательного учреждения по реализации комплексно – целевой программы развития «Школа здоровья».
Учитель начальных классов Разгулова Ирина Александровна в своём выступлении «Все равны – все вместе» поделилась опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Педагог отметила, что создание доступных школ и совместное обучение способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности.
В ходе семинара была проведена экскурсия по школе, где участники смогли познакомиться с созданными в общеобразовательном учреждении материально-техническими ресурсами, обеспечивающими оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
Большая роль в укреплении здоровья учащихся принадлежит профилактической работе, проводимой в школе. Благодаря сотрудничеству с детской поликлиникой №5 г. Вологды на базе школы создан реабилитационный центр «Здоровье», целью которого является определение эффективных путей оздоровления детей и создание условий, предупреждающих возникновение заболеваний и формирование хронических патологий.
Мочалова Татьяна Валерьевна, социальный педагог школы, познакомила коллег с программой «БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ». Участники семинара смогли увидеть практическое использование лечебной психологической техники, в процессе овладения которой ученики обучается понимать и контролировать реакции своего тела.
В заключительной части семинара состоялся круглый стол по обсуждению проблем обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы и реализации принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся.
Слушатели курсов повышения квалификации отметили большую практическую значимость проведённого мероприятия.