Круглый стол «Новые подходы к проектированию образовательной программы»
14 декабря 2016 года в соответствии с планом работы МБУ ДО «Информационно — методический центр» состоялся круглый стол для заместителей руководителей школ «Новые подходы к проектированию образовательной программы среднего общего образования» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8».
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор школы И.И. Михайлова.
С.К. Охотникова, руководитель отдела содержания общего образования ИМЦ, в своем выступлении остановилась на важности темы круглого стола при переходе старшей школы на профильный уровень, отметив, что обновление содержания и технологий общего образования, а также завершение перехода к профильному обучению на уровне среднего общего образования, определены в качестве приоритетных мер в области модернизации образования в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года. При проектировании образовательной программы следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (учебные планы, примерные программы, учебники и учебные пособия, переподготовка кадров). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании, в частности, совершенствование процедуры и моделей государственной итоговой аттестации. В своем выступлении она остановилась на проблемных вопросах при проектировании образовательной программы.
На круглом столе был представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» по проектированию образовательной программы среднего общего образования различных профилей. С обобщением опыта работы по теме круглого стола выступила заместитель директора по учебной работе А.А. Попова. Особенно важным фактором в проектировании образовательной программы является работа учителя по составлению рабочих программ, как составной части образовательной программы. Учителя школы продолжили выступление по теме круглого стола. Крыкса Н.П., учитель математики, раскрыла на примерах особенности построения рабочей программы по математике на профильном и базовом уровнях. Зорина И.Н., учитель химии, промоделировала технологию разработки рабочей программы по химии для классов с углубленным изучением предмета. КривченкоТ.В., учитель истории и обществознания, продемонстрировала рабочую программу как инструмент реализации профильного обучения по истории и обществознанию. Опыт работы администрации и учителей школы вызвал большой интерес участников круглого стола. Состоялось живое обсуждение проблемных вопросов.
Павлова Н.Н., заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16», с учетом опыта работы школы на протяжении ряда лет по профильному обучению в старшей школе, остановилась на проблемных вопросах, которые возникают при проектировании образовательной программы, обратила внимание на ключевые моменты проектирования программы и что необходимо учесть администрации образовательной организации.
М.В. Маслухина, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», заместитель директора Т.Н. Фищук и В.С. Малова, учитель истории и обществознания продемонстрировали свой опыт работы по проектированию образовательной программы (социально-экономический профиль).
Участники круглого стола получили методическую помощь по вопросам проектирования образовательной программы среднего общего образования. Выступления участников и анкетирование, показали значимость темы для администрации школ.
Шестакова М.Ф., заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», остановилась на итогах проверки школы контрольно-надзорными органами с целью пропедевтики нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования.
В работе семинара приняли участие 41 представитель администрации и учителей из 30 образовательных организаций.