Круглый стол по теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением».
21 февраля в МБУ ДО «Информационно-методический центр» состоялось заседание методического объединения заместителей руководителей общеобразовательных школ г. Вологды по воспитательной работе в форме круглого стола по актуальной теме: «Социально-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением».
В работе круглого стола приняли участие заместители руководителей образовательных учреждений города, представители Управления образования, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Вологды, БУЗ ВО «Центр профилактики инфекционных заболеваний», социальные педагоги и психологи школ. Участники круглого стола рассмотрели направления деятельности в работе с детьми «группы риска», подходы к профилактике ВИЧ в образовательной среде, мероприятия по профилактике пропусков обучающимися учебных занятий. Разговор шел также о привлечении несовершеннолетних к ответственности, о системе работы вечерней школы и об особенностях зачисления в это образовательное учреждение. Завершено заседание было мастер-классом социального педагога МОУ «СОШ №29» Дошиной Елены Владимировны, который продемонстрировал собравшимся некоторые формы и методы работы с детьми с девиантным поведением и их родителями. Этот сеанс арт-терапии позволил увидеть возможности неформального общения родителей и детей, педагогов и обучающихся и даже незнакомых людей друг с другом в создании совместного творческого проекта.
В заключении каждый из присутствующих педагогов и гостей поделился своими впечатлениями о плодотворной работе, о возникших в результате групповой деятельности эмоциях и мыслях о необходимости такой деятельности с детьми и педагогами.
Принято решение продолжить знакомство с теоретическим и практическим опытом педагогов с целью формирования комплекса мер, обеспечивающих создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоления педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с детьми, педагогами, предупреждения конфликтных ситуаций, порождающих детскую безнадзорность, содействия ребенку в развитии индивидуальности.