Занятие Школы молодого учителя начальных классов

В чем концептуальная разница между проектом и исследованием? Что первично-проект или исследование? Возможно ли взаимопересечение проекта и исследования? Есть ли место гипотезе в детском исследовании? Можно ли исследование в начальной школе называть научным? Как сделать первые шаги в науку?

Эти и другие вопросы прозвучали 24 апреля 2017 года в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», на базе которой состоялось занятие Школы молодого учителя начальных классов по теме: «Методика работы по организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников». Встреча молодых педагогов с опытными учителями дала возможность получить исчерпывающие ответы на все свои вопросы.

Ольга Владимировна Чудова, методист МБУ ДО ИМЦ по начальному образованию, поприветствовала собравшихся молодых педагогов и отметила необходимость использования новых подходов в обучении в связи с требованиями, обозначенными в стандарте.

Елена Борисовна Катанова, методист МБУ ДО ИМЦ, работающий по организации исследовательской работы с младшими школьниками, выступила с сообщением, в котором сравнила и сопоставила исследование и проектирование в младшей школе, а также поделилась практическими наработками по подготовке исследовательской работы для участия в конкурсе.

Ирина Вадимовна Малова, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», представила конкурсные работы своих обучающихся и на конкретных примерах раскрыла методические вопросы организации работы с детским исследованием.

Елена Сергеевна Анисимова, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26», обозначила теоретические основы проектирования в начальной школе и провела мастер-класс, во время которого дети выполнили, представили и оценили свои краткосрочные проекты.

Молодые педагоги отметили практическую значимость увиденного и поблагодарили организаторов и учителей.