«Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах»
В городе Ростове-на-Дону с 27 ноября по 28 ноября 2012 года прошла всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах».
Передовой опыт работы представили педагогические и руководящие работники из разных регионов: Волгоград, Новочеркасск, Одесса, Ростов-на-Дону, Сыктывкар, Таганрог, Тырныауз (Кабардино-Балкария) и др. Участниками конференции были обсуждены вопросы государственной политики в области дошкольного образования, представлены инновационные механизмы развития региональных муниципальных систем дошкольного образования.
Приоритетные направления работы дошкольных образовательных учреждений города Вологды представили:
- Мальцева Светлана Валериевна, заведующий МДОУ № 12 «Ромашка», — доклад «Тайм-менеджмент как инструмент повышения эффективности деятельности руководителя ДОУ»;
- Сильнягина Елена Альвиновна, заведующий МДОУ № 27 «Антошка», — доклад «Педагогические условия развития умственных и художественных способностей у одаренных дошкольников»;
- Дробинина Галина Александровна, заведующий МДОУ № 84 «Тополёк», — доклад «Создание образовательного пространства МДОУ на основе регионального компонента»;
- Медведникова Людмила Фадеевна, кандидат педагогических наук, заведующий МДОУ № 90 «Золотой ключик», — доклад «Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста через сотрудничество детского сада с семьей».
Подводя итоги конференции, участники определили ключевые позиции дальнейшего развития – повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников на основе региональной персонифицированной модели, обеспечение доступности качественного дошкольного образования посредством выравнивания стартовых возможностей детей с учетом их индивидуальных особенностей развития, создание единого открытого образовательного пространства дошкольных образовательных учреждений через использование современных информационных технологий.